Производители потребительских товаров все чаще обращаются к 3D-печати. Технология была интегрирована во многие области, не только для улучшения дизайна продуктов, но и для ускорения и оптимизации массового производства.
Ниже представлены новейшие потребительские 3D-товары в области моды, красоты, спорта, музыки и автомобилестроения, каждый из которых может претендовать на номинацию премии 3D Printing Industry Awards (ежегодная церемония награждения в области аддитивных технологий, где определяются лучшие производители и товары)
Шлем для американского футбола SpeedFlex Precision Diamond
Компания Carbon Ltd, находящаяся в Силиконовой долине, успешно продвигает по всему миру свои 3D-принтеры с технологией DLS (Digital Light Synthesis) и сотрудничает с такими крупными компаниям как Adidas, Ford, LAMBORGHINI, создавая для них более усовершенствованные и облегченные детали. А в сотрудничестве с американским поставщиком футбольного оборудования Riddell был создан шлем для американского футбола Speed Flex Precision Diamond. Это первый футбольный шлем с цифровым изготовлением внутреннего вкладыша, который позволяет в точности повторить форму головы. Шлем спроектирован так, чтобы поглощать удары и обеспечивать превосходный комфорт для спортсмена. Каждая решетка внутреннего вкладыша, состоит из более чем 140 000 отдельных стоек. Кроме того, внутренняя часть шлема сделана из семи отдельно напечатанных 3D-деталей. Шлемы от Riddell доступны для приобретения для ограниченной аудитории и их стоимость колеблется от 325 $ до 410$.
3D-велосипедные рамы от Reynolds
В прошлом году Reynolds, британский производитель велосипедных рам и компонентов, начал использовать технологию 3D-печати металлом для разработки ряда деталей и рам из нержавеющей стали и титана. Что позволило существенно оптимизировать производственные процессы для производителей в велосипедной промышленности.
3D кисточка для ресниц от Chanel
В индустрии моды Chanel начала массовое производство кисти для туши Volume Révolution с помощью 3D-печати. Говорят, что она была первой в своем роде, созданная с использованием селективного лазерного спекания (SLS). 3D-печать позволила создать микро полости в кисти, которая содержит большее количество туши, чем предыдущие. Кроме того, отдельные микроворсинки имеют зернистую текстуру, увеличивая их площадь поверхности и способность туши ложиться на ресницы.
Стоимость инновационной туши для ресниц Volume Révolution от Chanel составляет около 28 фунтов стерлингов.
Ювелирные керамические украшения
Испанская компания по 3D-печати Narbon запустила новый сервис под названием 3DMemories , который создает керамические 3D-ювелирные изделия из пепла близкого человека.
Клиент должен отправить часть пепла в лабораторию Нарбона в Мадриде, после этого его смешивают с различными материалами, включая фарфор, и с помощью 3D-печати изготавливают ювелирное изделие. Затем украшение упаковывается и отправляется обратно покупателю.
Стоимость ювелирных изделий 3DMemories раскрывается по запросу.
Formlabs и Gillette создали 3D-отпечатанные ручки для бритвы
В октябре 2018 года Formlabs , разработчик и производитель 3D-принтеров в Бостоне, в партнерстве с Gillette , маркой Procter and Gamble начали производить 3D-нестандартные ручки для бритвенных принадлежностей. Благодаря этому проекту, партнеры стремятся предоставить потребителям бритвы, которые лучше всего соответствуют их предпочтениям, бюджету, внешнему виду, цвету и стилю.
Рукоятки линии Razor Maker от Gillette доступны в 48 разных 3D-печатных дизайнах, отсортированных по одному из трех уровней 3D-печати: частично напечатанные (19 долларов), полностью напечатанные (25 долларов) или с эффектом хромирования (45 долларов).
Аддитивное производство совершенствует автомобили совместно с MiniYours
MINI, британская автомобильная марка BMW, в начале прошлого года запустила сервис, который использует 3D-принтеры для оснащения своих автомобилей оригинальными деталями. С помощью приложения MINI Yours клиенты могут добавлять имена и символы к вставкам для боковых колес своего автомобиля или элементов приборной панели.
Компоненты изготавливаются по индивидуальному заказу, затем печатаются в 3D по требованию MINI и окрашиваются в различные цвета «Aspen White», «Chili Red», «Jet Black», «Melting Silver» или «White Silver». Клиенты MINI могут персонализировать боковые рычаги и облицовку своего автомобиля за 145 евро, светодиодные накладки на пороги стоимостью 290 евро и светодиодную дверную подсветку за 119 евро.
Carbon и кроссовки Adidas
В 2017 году Adidas объявила о сотрудничестве с Carbon для производства обуви с 3D-печатной подошвой под названием Futurecraft 4D . В прошлом году партнеры представили кроссовки AlphaEDGE 4D LTD с промежуточными подошвами, изготовленными с использованием технологии DLS Carbon.
Подошвы Futurecraft 4D изготовлены из отверждаемой ультрафиолетовым излучением смолы и смеси полиуретанов, расположенных в сложных решетчатых структурах. Первоначальная партия обуви со средней подошвой Futurecraft 4D была доступна от 300 долларов. Еще 5000 пар были выпущены в том же году, к тому времени цены на секонд-хенд превысили 20 000 долларов США .
После этого Adidas, также в сотрудничестве с Carbon, представила новую модель своего Y-3 Runner 4D с уникальной промежуточной подошвой 4D— это последнее слово в мире технологичной обуви. Выпускаются ограниченным тиражом, их стоимость около 450 фунтов стерлингов.
Это процесс воссоздания реального объекта по образцу 3D модели. Цифровая 3D модель сохраняется в формате файла STL и передается на печать 3D принтеру. Затем 3D принтер, накладывая слой за слоем, формирует реальный объект.