Нынешняя тенденция в 3D-печати крупномасштабных структур не нова, но продолжает набирать обороты. Неармированный бетонный мост Striatus в Венеции, стальной и железобетонный мосты – в Амстердаме, являются развитием инноваций и признаком значительного прогресса в технологии 3D-печати.
3D-печатный бетонный мост в Венеции
Первый неармированный 3D-печатный бетонный мост Striatus был открыт в 2021 году в Венеции, Италия. Мост является демонстрацией нового метода 3D-печати, в результате которого конструкция моста собрана без раствора и арматуры.
Striatus - это 16-метровый мост, состоящий из 53 полых блоков, которые держатся между собой за счет сжатия и геометрии конструкции.
Неармированная конструкция была создана путем 3D-печати полых бетонных блоков с использованием нового типа чернил из бетона. В отличие от типичных методов 3D-печати, которые используют горизонтально методы экструзии слоев, для создания моста использовали одну шестиосевую роботизированную руку для печати неравномерных и непараллельных слоев блоков.
На печать всех 53 блоков ушло 84 часа, причем каждый из них занял от одного до двух часов. Строительство моста, включая литье фундамента, сборку и установку лестницы, и палубы, заняло 35 дней.
Конструкция представляет собой арочный мост, который использует сжатие и гравитацию для удержания своей формы из блоков. Разработчики создали 3D-печатные клиновидные элементы, известные как вуссуары, чтобы сформировать арки и своды.
Создавая полые 3D-печатные блоки, структура стремится сократить типичное использование и потребление материала. А конструкция в стиле вуссуар и отсутствие внутреннего структурного армирования означают, что мост может быть легко демонтирован и собран в другом месте.
Строительство моста направлено на демонстрацию альтернативного, более устойчивого и экологически ответственного подхода к бетонному строительству.
Первый 3Д-стальной печатный мост в Амстердаме
В то время как Венеция является домом для первого 3D-печатного бетонного пешеходного моста, который построен полностью без армирования и раствора, город Амстердам, чтобы не отставать, представил первый в мире 3D-печатный стальной пешеходный мост.
Первый в мире 3D-печатный стальной мост в Амстердаме был открыт королевой Нидерландов Максимой в 2021 году. Он был установлен над одним из старейших каналов в центре Амстердама в районе Красных фонарей.
12-метровая футуристическая конструкция, разработанная голландским дизайнером Йорисом Лаарманом, была изготовлена из 4500 кг. нержавеюжей стали с помощью технологии 3D-печати и использованием четырех сварочных роботов. Сложная конструкция моста демонстрирует возможности роботизированной 3D-печати в архитектуре.
Мост был разработан MX3D, голландской робототехнической компанией, в сотрудничестве с группой экспертов, и представляет собой важную веху для технологии 3D-печати. А также является уникальным произведением искусства и полезной частью инфраструктуры.
Как первый аддитивно изготовленный мост в своем роде, команда, стоящая за проектом, хотела узнать, как конструкция реагирует на условия эксплуатации с течением времени. Для этого в мост встроены десятки датчиков IoT, которые контролируют деформацию, вибрацию, температуру по всей конструкции, окружающую среду, производительность и использование моста. Эти данные обрабатываются в режиме реального времени и интегрируются в цифровой двойник моста. В дальнейшем полученные сведения помогут архитекторам и инженерам всего мира ответить на вопросы о долгосрочном поведении 3D-печатной стали и ее возможном использовании в будущих строительных проектах.
Первый железобетонный 3Д-печатный мост в Амстердаме
Несколькими годами ранее – в 2017 году, все в том же Амстердаме, был напечатан и установлен первый 3D-печатный бетонный мост в качестве перехода для велосипедистов, но строительная компания BAM Infra утверждает, что он может выдержать вес 40 грузовиков.
Изготовленный из сборных бетонных блоков, напечатанных роботами, 8-метровый мост является частью новой кольцевой дороги, строящейся вокруг г.Гемерт в голландской провинции Брабант.
Компания BAM Infra и Технологический университет Эйндховена сотрудничали в проекте, который, по их словам, является «первым в мире 3D-печатным железобетонным мостом».
Роботам потребовалось три месяца, чтобы напечатать 800 слоев железобетона в секциях в лаборатории университета.
В уникальной конструкции используется меньше бетона, чем в традиционном монолитном бетонном мосту, что делает процесс строительства более экологичным.
«Мы подключаемся к будущему», — сказал директор BAM Infra. «Инновации играют решающую роль в этом. 3D-печать избавляет от необходимости использовать вспомогательные материалы, такие как опалубка. Это значительно сокращает количество отходов и сокращает использование дефицитного сырья. Этот метод работы также оказывает положительное влияние на выбросы CO2 в процессе производства моста».
ООО «АЙ ЭМ СИ КОМПЬЮТЕРС», профессиональный поставщик услуг по 3Д-сканированию, 3Д-печати и 3Д-моделированию на заказ. 3D-печать обеспечивает более быстрый ремонт, возможность тестирования, индивидуальные настройки и усовершенствование деталей по мере необходимости, экономя временные и материальные ресурсы.
Заказывайте, печатайте, тестируйте и вносите новые идеи и предложения, которые мы поможем реализовать в короткие сроки.
Если у вас есть вопросы и вы хотите узнать, какую пользу 3D-печать может принести именно вам, свяжитесь с нашими специалистами для получения более подробной информации:
Это процесс воссоздания реального объекта по образцу 3D модели. Цифровая 3D модель сохраняется в формате файла STL и передается на печать 3D принтеру. Затем 3D принтер, накладывая слой за слоем, формирует реальный объект.