Изготовление автозапчастей на 3D-принтере уже много лет является важной частью процесса разработки автомобилей. И с развитием данной технологии, находит применение все у большего количества крупных производителей автомобилей. Новые материалы открывают возможности для производства функциональных конечных 3D-деталей, обеспечивая высокую производительность, экономию средств и времени на производство. И это только начало.
В данном материале мы расскажем о применении 3D-печати автомобильных запчастей не только на крупных производствах, но и у автолюбителей, которые успешно ремонтируют свои автомобили с помощью аддитивных технологий.
Помните такое чудо советской техники как трактор "Кировец"? Могучий дизельный V-12 толкал махину вперёд обрабатывая поля в промышленных масштабах, недоступных более мелким сородичам.
Выпускающийся на данный момент "Кировец" со своим предком, кроме принципиальной схемы и занимаемой ниши, не имеет ничего общего, так как он разработан с нуля, не имея ни одной схожей со своим предком детали. И да, в его производстве нашла своё место 3D-печать - этим методом производятся крепежи и корпусы для компонентов проводки. Связано это с тем, что при таком количестве модификаций трактора значительная часть крепежных деталей нужна редко, и изготовление их литьём экономически нецелесообразно.
Изготовление автозапчастей на 3D-принтере - лишь один из большого количества аспектов, по которым концерн Volkswagen-Audi Group (VAG), включающий в себя 342 компании автопроизводителей, впереди планеты всей. И Porsche, как главное по технологическим разработкам подразделения VAG, в том числе прибегает к печати автозапчастей на 3D-принтере.
Компания Porsche начала печатать корпуса электроприводов на 3D-принтере. Корпуса, изготовленные с помощью 3D-печати, оказались более прочными и легкими, чем литые детали, и успешно прошли тесты качества и стресс-тесты.
Как сообщают в Porsche, напечатанный корпус весит примерно на 10% меньше за счет облегченной конструкции, чем обычная литая деталь. При этом благодаря решетчатой структуре значительно увеличилась жесткость корпуса. Объем сборочных работ сократился примерно на 40 рабочих операций или на 20 минут. Дополнительное преимущество заключается в оптимизированной теплопередаче, которая улучшает охлаждение привода в целом. Это основное требование для дальнейшего повышения производительности, поясняют в компании.
Такая теплонагруженная и напряженная деталь, как поршень, может быть изготовлена методом 3D-печати. По словам представителя компании Porsche - «Новые поршни, изготовленные на 3D-принтере, успешно зарекомендовали себя в спортивном автомобиле 911 GT2 RS. Это доказывает, что 3D-печать со всеми ее преимуществами также подходит для более крупных и подвергающихся высоким нагрузкам компонентов в спортивных автомобилях».
Также Porsche использует 3D-печать для изготовления редких деталей для своих старинных и не выпускаемых моделей автомобилей. Многие из этих деталей уже не выпускаются, а оснастка, необходимая для их производства, либо не существует, либо находится в плохом состоянии. Изготовление новой оснастки традиционными методами является по своей сути затратным, особенно учитывая небольшие объемы производства.
Даже такой автомобильный бренд класса Люкс, как Aurus, применяет 3D-печать при изготовлении деталей для своих автомобилей. На фото выше - пластиковое обрамление замка, изготовленное посредством аддитивных технологий.
Volkswagen воссоздал свой культовый микроавтобус 1962 года. Концепт "Type 20" имеет целый ряд усовершенствований, созданных с помощью 3D-печати деталей автомобиля, в том числе литые алюминиевые диски, разработанные с помощью технологии генерации. Даже колпаки на колёсах напечатаны на 3D-принтере: хотя они выглядят как штампованная сталь, на самом деле они изготовлены на 3D-принтере, а затем покрыты гальваническим способом, чтобы придать им вид металлических деталей.
3D-печать позволила Bugatti создать детали, которые просто невозможно изготовить другими способами. Восьмипоршневой моноблочный тормозной суппорт Bugatti является таким примером. Bugatti отдает предпочтение титану для некоторых компонентов из-за его высоких эксплуатационных характеристик, но обработка этого металла традиционными методами является дорогостоящей и сложной. Использование 3D-печати позволило Bugatti изготовить суппорт в требуемом масштабе и подняло его потенциал производительности еще выше, значительно снизив вес компонента и сделав его жестче и прочнее, чем традиционная альтернатива из алюминия.
И другие крупные производители автомобильного сегмента, такие как Rolls-Royce , Bentley BMW, Audi, Mercedes-Benz Trucks, Ford, Volvo, Daihatsu, Alfa Romeo успешно используют 3D-печать автомобильных запчастей на своих производствах.
Для производителей аддитивное производство позволяет сократить время изготовления до нескольких часов, снизить затраты, создать уникальный дизайн либо прототип для тестирования, а в некоторых случаях заменить металлические компоненты на 3D-печатные пластиковые детали.
Благодаря стремительному развитию аддитивных технологий всё большую популярность 3D-печать приобретает у обычных автомобилистов и у станций технического обслуживания (СТО), которые прибегают к услугами 3D-печати запчастей к б/у-шным автомобилям. Сегодня многие автолюбители успешно печатают себе пластиковые детали, которые изготовить на принтере проще, быстрее и дешевле, предоставляя возможность печатать необходимые запчасти на месте, минуя сервисные центры.
3D-печать автозапчастей – хорошая альтернатива покупке определенных деталей вашего автомобиля. Вот, к примеру, неполный список запчастей, которые можно изготовить с помощью 3Д-печати: подстаканники, ручки, зажимы, крепления парктроника, заглушка бампера, корпус зеркала, каретка фары, шестерня, колпаки на колеса, крышка бензобака, фиксаторы, крепления и прочие пластиковые детали.
А почему бы и нет. 3D печать предлагает широкий выбор материалов, достаточную гибкость для экспериментов, возможность создания нового дизайна деталей вашего авто, а также экономию средств и времени.
Печать автозапчастей на 3D-принтере - далеко не фантазия энтузиастов с профильных форумов, а объективная реальность, к которой мы уже пришли. 3D-печать занимает достойное место в автомобильной промышленности и начинает завоевывать все большие массы автолюбителей. И по мере того, как технология развивается и появляются новые материалы для печати, не за горами то время, когда появится возможность изготовления деталей для более сложных узлов автомобиля.
ООО «АЙ ЭМ СИ КОМПЬЮТЕРС», профессиональный поставщик 3D- услуг. Мы имеем многолетний и успешный опыт в 3D-печати, 3D-сканировании, 3D-моделировании и предлагаем изготовление на заказ пластиковых деталей для автомобиля. Заказывайте, печатайте, тестируйте и вносите свои предложения, которые мы реализуем за считанные дни.
Это процесс воссоздания реального объекта по образцу 3D модели. Цифровая 3D модель сохраняется в формате файла STL и передается на печать 3D принтеру. Затем 3D принтер, накладывая слой за слоем, формирует реальный объект.